Мотоциклисты гутарят.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мотоциклисты гутарят. » Ремзона » Все о гидравлике и возможных связанных с ней проблемах.


Все о гидравлике и возможных связанных с ней проблемах.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Часть первая, теоретическая.

  Наверняка каждый из нас имеет на своем стальном коне, или мечтает иметь, гидравлический привод различных систем управления. Как правило это системы сцепления и тормоза. Обычно гидравлические привода состоят из следующих компонентов. Главный цилиндр (сцепления, тормоза) его еще часто называют "машинка". Второй не менее важный компонент это рабочий цилиндр (сцепления) или тормозной суппорт. Ну и не забываем про магистраль которая все это соединяет.
  Принцип работы:  Очень прост. При нажатии на рычаг главного тормозного или главного цилиндра сцепления поршень движется по направлению к магистрали, в этот момент надетый на поршень манжет (всегда одевайте манжет воротником к шлангу))) под  давлением жидкости распирается и обжимается по стенкам цилиндра. Этот хтрый процесс назывется обтюрация, и благодаря ему жидкость из цилиндра не бызгает вам на перчатку. Далее, давление жидкости через шланг подается в рабочий цилиндр или суппорт и по принципу сообщающихся сосудов толкает поршень. Поршень, в свою очередь, приводит в действие шток сцепления, или давит на тормозную колодку.     

Часть второя, практическая.

  Вся выше описанная схема отлично работает при соблюдении некоторых простых правил.
Правило номер один. Тормозная жидкость должна менятся не реже чем раз в два года.
Это обусловленно тем что тормозуха очень гигроскопична, т.е. имеет свойство абсорбировать влагу которая находится в воздухе. При определенной концентрации влага в торм. жидкости вызывает корозию механизмов с которыми она соприкасается. А вот еще один вариант. Тормозуха не менялась лет пять и  напитала достаточное количество воды. Ездюк на каком-нибудь фаере пилит по горному серпантину. Тормоза естественно перегреваются, водичка в тормозухе естественно закипает, как следствие в тормозах образуется воздушный пузырь. Делайте выводы господа. Ваш покорный слуга в прошлом сезоне наблюдал подобный эфект на мотоцикле марки BMW F650. Слава аллаху что закипели задние тормоза. Ато....
  Правило номер два. Осматривайте всю гидравлику на предмет течей и "запотеванй".  Будет очень не приятно, когда через свищь вся тормозуха уйдет из бачка и в момент торможения перед 600 мерседесом у вас провалится рычаг.
  Правило номер три. Не экономь на тормозах. В данном случае на жидкости. Отечественные производители тормозухи гонят такую чушь.... Только импорт. ДОТ4 или более современный ДОТ5.1.     Давеча в москаль залил "черепашку" а она леваком оказалась. Через неделю манжеты гл. тормозного стали в два раза больше чем были.  :disappointed: . Их разъело...

Несколько слов о манжетах и диагностике гидравлики. Откройте крышку резервуара тормозной жидкости и посмотрите внутрь. Если увидели мутняк темнонго цвета срочно меняйте. Если при нажатии на рычаг тормоза он плавно уходит к ручке газа и в резервуаре наблюдаются завихрения жидкости, скорее всего перепускает главный манжет. Если вы разобрали главный торм. или главный цил. сцепления и увидели порваныи, стертый, разбухший манжет, хорошой работы не ждите. Лучше это безобразие заменить. Обратите внимание на рабочую поверхность цилиндра. Она должна быть гладенькой и без раковин и задиров. Частенько бывает что при замене тормозных колодок, пошни не горят желанием залазить в суппорт. Не стоит применять к ним невероятные усилия. Запомните. Если между поршнем и корпусом манжета нет грязи, или не пришел в негодность пыльник, поршень должен задавливаться пальцами. Если поршень не идет, снимите суппорт и надавливая на рычаг тормоза выдавите его на улицу. Хорошенечко очистите поршень от грязи и возможно корозии. Осматрите и очистите от грязи пыльник и манжет. При необходимости замените. Частенько бывает что под пыльником окисляется алюминий и пыльник не дает поршню свободно заходить в суппорт. Очистите канавку от окисла. И помните в хорошо почищеный суппорт, поршень, смазанный тормозухой, свободно заталкивается пальцами.

О воздухе. Воздух, это враг любой гидравлики. Сколько раз мне призходилось сталкиваться с тем что только-что отлично работавшая тормозная система после завоздушивания напрочь отказывалась прокачиваться. Не отчайвайтесь в таких случиях. Как правило причиной тому воздух засевший в полости и не желающий выходить. Как с таким явлением бороться? Очень просто. Во первых, задавите поршни суппорта или поршень рабочего цилиндра сцепления до упора в корпус. Второе, поставте мотоцикл таким образом чтобы главный тормозной или главный цилиндр сцепления был паралелен земле. Это очень важно! Обьясню. Надеюсь все помнят как прикольно пузырек воздуха скользит по стеклянной трубочке строительного уровня? У нас задача подогнать этот пузырек к отверстию в резервуаре тормозухи откуда берется забор жидкости. Затем методично нажимаем на рычаг тормоза/сцепления. Из этой, с позволения сказать дырочки, начнут выходить маленькие пузырьки воздуха. Ваша задача варьируя наклон машинки по отношению к гаризонту выгнать эти предательские пузырьки наружу. (Однажды на Хонде Трансальп такой номер не прошел. В резервуаре этого мотоцикла была прозрачная полусфера из которой воздух уходить не желал. Пришлось взять медицинский шприц и откачать воздух им.) Как только они перестанут выходить, можно перейти к "класической" прокачке.  Ее способ заключается в следуешем.  Качаем рычагом несколько раз, затем зажимаем рычаг и не отпускаем. Далее откручивем штуцер прокачки который находится на суппорте или рабочем цилиндре сцепления. Не забываем что принцип "строительного уровня" применим и к суппортам. Поворачиваем колесо так что-бы штуцер оказался верхней мертвой точкой куда устремится воздух. Затем закручиваем штуцер и ВНИМАНИЕ! Только после этого отпускаем рычаг. Проделываем эту процедуру до полного выхода воздуха из системы. 

Ну и на закуску. На старых мотоциклах бывает что штуцера прокачки закисают и не хотят откручиваться. Бывает даже что ломаются. Не беда. Есть способ прокачки в обход штуцера. Снимите суппорт но не отсоединяйте его от магистрали. Поставте распорку между колодок и скобой, чтобы зафиксировать поршни и не давать им вылазить.  Затем расположите суппорт так, что-бы соединение шланг-суппорт, оказались верхней мертвой точкой. Далее накачиваем рычаг, зажимаем, и чуть-чуть отпускаем болт крепления шланга к суппорту. Т.е. Соединение шланг-суппорт заменяет нам штуцер.

И последнее. Опасайтесь попадания тормозухи на краску. Тормозуха весьма агресивна. При попадании смыть водой.

0

2

Статья для учебника.
От себя добавлю: и про свободных ход рычага забывать нельзя. Если,к примеру,заменился рычаг на руле на "похожий,но немного не такой" есть шансы потерять свободный ход. Тогда моц начнет после первого же легкого торможения самотормозиться,все сильнее и сильнее.Греются колодки,греется и расширяется от них тормозуха,создавая эффект будто кто-то тормозит.Тормозной диск начинает светиться в темноте от нагрева.
То же самое если лапку заднего тормоза заменить-можно прозевать свободный ход,там это еще легче сделать.Я знаю,на себе испытал,когда лапку после уронения мотоцикла снимал для правки. На ГТЦ заднего тормоза есть регулировка.

А штуцер для прокачки всеж лучше открутить,так как дырка штуцера дает больше шансов для изгнания зловредного воздуха.
Нагреть феном суппорт,не допуская попадания теплого воздуха на штуцер (трубку одеть). Штуцер  стальной,суппорт алюминиевый.
Алюминий  расширяется больше чем сталь.Если все делать аккуратно ,с применением охватывающих ключей или головок,будучи при этом
трезвым ,шансы на успешное откручивание любого штуцера-выше средних .

Отредактировано СтарикСобакин (2008-05-02 17:33:44)

0


Вы здесь » Мотоциклисты гутарят. » Ремзона » Все о гидравлике и возможных связанных с ней проблемах.