Здрасьте. Парни подскажите как выставить раму без стапеля так, чтобы колёса стояли чётко по оси? Рама стандартная, хочу трошки изменить.
Сделай сам
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22008-05-14 10:57:16
Если не будешь изменять базу, (делать длинее, короче) можно сделать очень просто,
1)снимаешь колеса, ищешь оси которые похуже и вставляешь на штатные места
1)выставляешь раму строго вертикально на какой либо станине (подойдет швеллер, двутавр либо другой жесткий профиль)
2)фиксируешь оси на вертикальных стойках к этой станине так что бы они не шелохнулись ни влево ни вправо
3)с чистой совестью начинаешь резать раму зная о том что колесные оси остаются на своих местах
если не понятно могу вывалить примерную схемку
Поделиться32008-05-14 11:05:01
Была такая проблема-контроль рамы после ремонта, после ДТП.Методика была такая:
На относительно ровном бетонном полу,были выставлены маяки-на расстоянии метров шесть.Просто в пол заколотили два дюбеля. Натянули шелковую нитку между ними. Шелковая-потому,что крепкая и сильно натягивается.Нитка касается пола.
Потом взяли раму,смонтировали на ней маятник и вилку,поставили колеса.Вилка в положении "прямо".
Поставили моц на нитку так,чтобы середина шин попала на нитку.Потом начали катать по нитке вперед и назад.Если все в порядке,то мотоцикл с нитки не сьезжает. Если что не так,то уже после 2-3 прокатываний мотоцикл сходит с нитки.
Можно еще и по другому сделать,более точно. Снять с колес шины,так как они разной ширины. Поставить моц на дисках на пол,чтобы середина диска попала на нитку.Потом натянуть еще одну нитку так,чтобы она касалась обода сбоку,на высоте 20-30 см слева. и еще одну нитку справа.Получится 3 линии. На средней стоит моц,серединами дисков на нитке,левая и правая Каждая из крайних линий касается колес ,в двух точках на заднем колесе и в двух на переднем.Левая-слева,правая-справа.
Если все нормально,то все три линии будут параллельны.
Еще надо,чтобы колеса были вертикальны. надо строительный китайский уровень купить,выставить вертикальность заднего колеса.При этом,в положении"прямо" должна быть и вертикальность переднего колеса .
А вообще раму ,если нет необходимости лучше не трогать. Испортить ее легко.Ухудшитьсвойства мотоцикла из-за переделок-очень легко. К примеру,если вилку завалить,то управление потяжелеет,радиус разворота увеличится.Правда дорогу лучше держать будет. Если угол вилки уменьшить-то моц станет вертлявым и будет раздражать.
На заводе угол вилки выставляется "по-среднему",чтобы оптимально и ехал и управлялся.
Поделиться42008-05-14 12:10:09
Технология от foxstrot неплоха. Единственно-надо швеллер покупать,а он дорогой. И сделать станину надо на совесть,иначе убежат колеса,кривой моц получится.
Но если по серьезному раму резать,то иного пути нет.
Вообще то есть такой девиз : нет неразрешимых задач, есть мало инструмента и оснастки.
Поделиться52008-05-14 13:55:53
Стандартный вопрос - А как вы делаете мотоциклы?
Стандартный ответ - Немного болгарки, немного сварки и много пива.
Поделиться62008-05-14 14:39:28
Однако!
моделист - конструктор жив! Правда,только с 1996 года.
modelist-konstruktor.ru
Поделиться72008-05-14 20:56:43
А никто не делал глушитель нормальный ИЛИ БЛИЗКИЙ К НОРМАЛЬНОМУ из прямотока ?
Попробовал прошлым летом-задушил мотоцикл.
Видал в Москве (рынок м.Кожуховская) шикарные никелированные глушители для автомобиля.По диаметру и размеру на мотоцикл годились. А вот по свойствам-не знаю,подойдут ли.
Поделиться82008-05-15 00:49:18
Вариант от fokstrot очень хорош, но если к нему добавить зажимы под крепления мотора и нити СтарикаСобакина, то будет совсем хорошо. Хотя при этом нужно поставить колёса одной ширины и оставить межосевой габарит рамы в покое (как оговаривал fokstrot). Но хочется увеличить угол рулевой колонки и расширить маятник. Вринципе изменится только ширина, тоесть размер от оси заднего колеса до крепления мотора останится неизменным, но при этом мне нужно сломать байк пополам у основания седла тем самым увеличивая угол наклона бака. Не исключаю что размер от отседла до рулевой колонки придется увеличить. У кого нибудь есть мысли?
Отредактировано парень (2008-05-15 01:02:09)
Поделиться92008-05-15 16:11:21
Сделать рельсы из уголка и две "вагонетки". На одной-зад колесо,на другой перед колесо. И растягивать или сжимать мотоцикл до любых размеров.
Конечно заморочно все это и окупит себя только в мастерской,где будет изготовлен десяток-другой эсклюзивов.А что,может на этом и можно деньги заработать. Идет время ,народу становятся нужны эсклюзивные вещи.Чем мы хуже американцев?Сериал про Оранж Кантри Чопперс идет по Дискавери,так они там делают все, кроме мотора.Стоит у них мотоцикл от 40 тыщ долларов,средняя скорость работы-1 мотоцикл в неделю и все заказы на год вперед расписаны.
Мотоцикл-это вообще духовная часть жизни,на которую денег не жалко.
для колес можно использовать радиально-упорные подшипники с ребрышком на наружном кольце. их можно закрепить неподвижно внутренними кольцами на подрамниках.
Все остальное-сварить из кусков уголка,а рельсы-подобрать из ровного уголка не меньше 63 номера.На базе нарежут любую длину.Или труба квадратная-не менее 60 мм. Она дешевле.
Поделиться102008-05-16 12:07:27
Уголок в качестве направляющих не пойдет, слишком хлипкий, так же как и профиль, нужно что нибудь помощнее. Отличная вещь разметочный стол от фрезерного станка, единственный недостаток, геморойно его найти. Что бы не было мучительно больно за кривую раму, оборудование должно быть основательное, а по поводу мотоциклов на заказ, это все мифы и легенды. Ни одна кастом-мастерская не зарабатывает денег на постройке мотоциклов, так как даже на западе такие заказы выстреливают редко (не говоря уже о России), все бабло рубится на аксесуарах к моцилям и абсолютно левом производстве. О.К.Ч. вытягивает только канал дискавери, большую часть мотоциклов спонсирует он, а то что О.К.Ч. делает по телевизору и делает для себя и для реальных клиентов, это совершенно разные вещи. А в России чопперостроение вообще в зачаточном состоянии, на моих глазах почили в бозе две мастерские которые делали отличные кастомы, а те которые есть на настоящий момент тоже не жируют, и заказами не завалены.
Поделиться112008-05-16 18:44:22
Если уголок 63 или 75 присобачить анкерами к ровному бетонному полу-по нему поезд можно будет пускать.Тем более что это уже будет не стапель для конструирования рамы а что-то похожее на стенд для правки рам.
Насчет бизнеса скорее всего ты прав,погорячился я малость.Слишком уж штучный товар.